Перейти к содержанию
-=ButCheR=-

Терминологический словарь

Рекомендуемые сообщения

[b][i]Перед вами [/i][/b][b][i]— [/i][/b][b][i]краткий словарь стандартных игровых терминов.[/i][/b]
[b]Аддон[/b] (Add-on) — официальное (реже неофициальное) дополнение к игре, продолжающее ее сюжетную линию. В аддон, как правило, входит некоторое количество новых уровней, иногда несколько новых экземпляров монстров (или юнитов, в случае со стратегиями) и пара-тройка новых видов оружия (в случае с action и RPG). Довольно часто аддон совмещается с последним патчем (т.е. последняя версия патча включается в аддон).
[b]Бот[/b] (Bot) — программа-имитатор живого противника в сетевой игре. Идеально подходит для людей, обделенных сетевыми возможностями, а также для тренировки в свободное от клановых войн время.
[b]Кампания[/b] (Campaign) — набор карт (см. "Карта"), объединенных в единое целое и предназначенных для последовательного прохождения. Минимальный размер кампании — две карты, максимальный — любой. Кампании могут содержать единый сюжет, а также любые дополнительные элементы (монстры, войсковые единицы, предметы, сооружения, текстуры и так далее).
[b]Карта[/b] (Map) — она же [b]мапа[/b], [b]уровень[/b] (level), а в случае со стратегиями, тактикой или военным симулятором — еще и [b]сценарий[/b] (scenario) или [b]миссия[/b] (mission), если имеется определенный сюжет. Грубо говоря — территория, на которой происходит игровая заварушка. Некоторое количество сюжетно взаимосвязанных миссий называется [b]кампанией[/b] (campaign).
[b]Модификация[/b] (Modification) — она же [b]мод[/b] (mod) — нечто изменяющее игровой процесс, от незначительных поправок в характеристиках оружия до полностью новой игры на основе старой. Раньше моды принято было называть Conversion. Основным отличием мода от аддона является то, что мод не дополняет, а именно изменяет игру. Кроме того, в подавляющем большинстве случаев модификации создаются фанатами игры, а не разработчиками. В исключительных случаях мод приобретает официальный статус и даже становится коммерческим, яркий пример — Counter-Strike.
[b]Модель[/b] (Model) — трехмерный объект, отвечающий за отображение того или иного предмета, будь то игрок, монстр, оружие или предмет интерьера. Изменяет только внешний вид, оставляя в неприкосновенности характеристики предмета.
[b]Модуль[/b] (Module) — понятие, применяемое для игры Neverwinter Nights. Означает, в принципе, глобальный подключаемый к игре уровень, снабженный любыми дополнительными элементами (например, могут быть новые монстры) и сюжетом.
[b]Мультиплеер[/b] (Multiplayer) — режим игры для нескольких игроков, компьютеры которых соединены по сети, через интернет либо по модему. От сингла отличается отсутствием противников, контролируемых компьютером. Каждый участник — живой человек (исключением является, пожалуй, только режим Cooperative — прохождение сингловой части игры группой из нескольких человек). В последнее время появляется все больше игр, поддерживающих только мультиплеер, яркие примеры — Quake 3 и Counter-Strike.
[b]Патч[/b] (Patch) — он же [b]апдейт[/b] (update) — официальное дополнение, исправляющее ошибки (как в программном коде, так и в балансе), допущенные в предыдущих версиях игры. Иногда, хотя и редко, патч добавляет в игру что-то новое, например новый уровень или сценарий.
[b]Плагин[/b] (Plug-In) — файл или несколько файлов, которые можно подключить к программе (реже игре) для добавления новых функций. В отличие от модификации, ничего не меняет, а только добавляет. Другой особенностью плагина можно назвать возможность его отключения без переустановки программы.
[b]Скин[/b] (Skin) — он же "[b]шкурка[/b]" — текстура, натягиваемая на модель. Заменой скина осуществляется изменение внешнего вида объекта, без изменения его формы. Относится ко всем трехмерным играм. Отдельно можно поставить скины для программ, например для всенародно любимого плеера Winamp.
[b]Синглплеер[/b] (Singleplayer) — он же [b]сингл[/b] — режим игры, рассчитанный на одного игрока и не требующий сетевых соединений. В большинстве случаев является основным, а то и единственным режимом игры.
[b]Скирмиш[/b] (Skirmish) — режим, присутствующий в малом количестве игр, чаще всего — в стратегиях. Позволяет сразу окунуться в бой, без строительства и развития.
[b]Юнит[/b] (Unit) — исключительно стратегический термин. Юнитом называют любой активный и поддающийся контролю объект (существо, машина). Яркий пример — харвестер из C&C.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.



×
×
  • Создать...